Аннотация |
В статье анализируются структура турецкого лобби в США, PR и GR сопровождение основных политических и экономических вопросов, турецкий кокус в Конгрессе, диаспоральные НКО. Автором также исследованы отчеты лоббистских фирм, продвигавших интересы Турции в 2018 и 2019 гг., которые в соответствие с Законом об иностранных агентах FARA (The Foreign Agents Registration Act, 1938) были поданы в Минюст США. Теоретико-методологической основой исследования является системный подход, позволяющий проанализировать особенности лоббистского процесса, проследить и рассмотреть обстоятельства, на него влияющие на основе анализа конкретных кейсов.
Основные направления лоббирования турецких интересов:
противодействие санкциям за турецкое вторжение в курдские районы Сирии в 2019 году;
внешнеполитические и экономические проблемы Турции, которые возникли из-за разногласий Анкары с Вашингтоном относительно закупок российских систем ПВО С‑400;
преследование проповедника Ф. Гюлена, скрывающегося в США, обвиненного в причастности к попытке государственного переворота в Турции в 2016 году, в связи с чем Анкара требует его экстрадиции.
Среди других проблем, над которыми работали лоббисты: угрозы, связанные с решением администрации Д. Трампа в 2018 году поднять ввозные тарифы на турецкие сталь и алюминий, противодействие обвинениям режима Т. Эрдогана в нарушении гуманитарных прав и демократических свобод.
Автор приходит к выводу, что лоббирование нужных Турции решений в условиях плохо скрываемого противостояния американского и турецкого президентов и попыток Р. Т. Эрдогана пересмотреть патрон клиентские отношения с США лишь смягчили неприязненную риторику, но не привели к желаемым результатам. Лоббисты Анкары не предложили ни одного сценария представления интересов Турции, который не противоречил бы американской внешнеполитической повестке или интересам американцев.
|