Аннотация |
В статье рассматриваются основные этапы двусторонних отноше-
ний между Турцией и Японией. Отношения между двумя странами прошли
определенный исторический путь развития и характеризовались периодами
активизации, застоя и оживления. Для экономических отношений характерна
однонаправленность инвестиций с японской стороны и невысокий уровень
взаимной торговли, что, отчасти, можно объяснить отсутствием соглашения о
свободной торговле, переговоры о подписании которого продолжаются в
настоящее время. За последние несколько лет, с приходом к власти в Турции
Партии справедливости и развития, произошли позитивные с двиги в отноше-
ниях между странами. В рамках соглашения о стратегическом партнерстве, за-
ключенного в мае 2013 г., осуществляются многочисленные двусторонние
проекты в Турции и в ряде третьих стран: открытие тоннеля «Мармарай» под
проливом Босфор, где была применена японская рельсовая система; сооруже-
ние Измитского подвесного моста; подготовка реализации проекта строитель-
ства Синопской АЭС; строительство метро в Дубаи, а также строительство за-
водов в Туркменистане. Существует большая вероятность дальнейшего участия
Японии в области расширения экспорта в Турцию технологий в космической и
оборонной промышленности. Сделан вывод о том, что несмотря на то, что
экономические и политические отношения между Турцией и Японией имеют
огромный потенциал, существует ряд сдерживающих факторов, влияющих на
их дальнейшее развитие. В частности, различаются подходы двух стран по ря-
ду международных проблем глобального и регионального характера: по во-
просам преодоления кризиса, связанного с беженцами из Сирии, а также по
вопросам территориальных споров между Японией и КНР и между Японией и
Южной Кореей. Тем не менее, взаимопонимание двух стран по относительно
небольшим проблемам Азии и других регионов, наряду с тенденцией к разви-
тию двусторонних экономических отношений, представляются устойчивыми,
что будет способствовать значительному числу различных партнерских дого-
воренностей.
|