Annotation |
В транспортное пространство России входят три международных транспортных коридора. Из них один – водный и весьма перспективный Северный морской
путь, другой – сухопутный Евроазиатский коридор Запад – Восток (Транссибирская магистраль) и еще один – смешанный, сухопутно-водный Север – Юг. Экономические санкции
Запада, включающие в себя запрет на транспортные услуги для России и транзит через
ее территорию, двояко повлияли на перспективы расширения транспортных перевозок
по этим коридорам. С одной стороны, резко сократились перевозки в западном направлении, с другой – возросли перевозки в восточном и южном направлении. Настоятельная потребность в расширении грузопотока по международным транспортным коридорам, проходящим по территории России и соединяющим ее с Индией, Ираном, Китаем
и рядом других стран, вызвала в России и сопредельных странах стремление совершенствовать и расширять эти международные транспортные коридоры, а также встраиваться в такие новые проекты, как Экономический пояс Шелкового пути. Об этом свидетельствуют многочисленные переговоры, в том числе на высшем уровне, руководства
заинтересованных стран. Перспективы расширения транспортных коридоров и создания новых маршрутов требуют как строительства дополнительных путей, так и повышения эффективности перевозок за счет внедрения современной техники и совершенствования технологии. Важную роль в увеличении перевозок по транспортным коридорам
должны сыграть совершенствование управления перевозками, включая использование
унифицированного оформления прохождения международных грузов, создание логистических центров.
|